ГлавнаяВсе записиСтраховые агрегаторы – уже не хайп, а реальное развитие отрасли

Страховые агрегаторы – уже не хайп, а реальное развитие отрасли

 

 

Вопрос: Агрегаторы – кому и зачем они нужны?

Ответ: Агрегаторы нужны всем, но не все об этом знают.

«Агрегатор» означает «собиратель» — то есть, тот, кто собирает в одном месте то, что пришлось бы искать по разным точкам, с целью облегчения выбора покупателя, позволяя сравнить разные предложения в одном месте.

Скептики могут сказать, что это простой посредник, но это не так. Качественный сайт-агрегатор постоянно следит за современными тенденциями и предпочтениями покупателей, изучая все тонкости и нюансы в запросах потребителей. Исследуя рынок предложений, выявляет оптимальные товары по соотношению цена/качество. При этом, Агрегатор хочет быть уверен в том, что к товару не будет претензий после приобретения, ведь тень падёт на него – поэтому он проверяет качество товара тщательнее и профессиональнее рядового покупателя. Все это происходит с вполне оправданной надеждой, что клиент, довольный покупкой, вернётся снова, оценив удобство предоставленной услуги.

Отдельно хочется обратить внимание на конечную цену продукта. Стоит сразу развеять мнения, что при такой модели бизнеса конечная цена будет выше, чем у Производителя. В структуре цены Производителя, помимо себестоимости и нормы прибыли,  заложены, как минимум, расходы на рекламу и на продавца. Из этого следует, что Агрегатор может претендовать на получение части этих расходов, и цена для конечного покупателя может не только не вырасти, но даже уменьшиться. То есть, в выигрыше все – и Покупатель, получающий привлекательное предложение, и Производитель, чей товар в витрине Агрегатора увидят все, включая тех, кто пришёл, строго говоря, в гости не к нему.

Этот процесс уже давно и активно идёт во всех сферах жизни и торговли. Например, становится всё больше мультибрендовых магазинов, где можно сравнить, в частности, обувь множества производителей, и уйти с нужной покупкой, сэкономив уйму времени.

В интернет-торговле тенденции точно такие же. У каждого продавца чего бы то ни было есть свой сайт, и покупатель может долго блуждать по ним, переходя с одного на другой, так и не найдя того, что ему нужно. Разумной же альтернативой является посещение сайта-агрегатора, где можно быстро сравнить похожие товары разных производителей, и выбрать желаемое по оптимальной цене.

То же самое и с услугами – взять хотя бы гостиничный и туристический бизнес – все мы хоть раз пользовались услугами сайтов booking или trivago в той или иной мере. Что уж говорить про рынки недвижимости, ресторанного бизнеса и других.

Компания НЭП (Настоящий Электронный Полис) откликнулась на вызов времени своим сайтом-агрегатором, создав наиболее удобный и понятный интерфейс, при этом используя самые современные решения в области электронной торговли (e-commerce), и выводя страховой бизнес в просторы интернета.

Последние сомнения в целесообразности использования интернет-агрегаторов для приобретения страховых услуг, если они ещё и остались, должна развеять статистика, взятая из статьи Максима Пичугина в журнале Forbes. Объем российского рынка страхования выезжающих за рубеж составляет 9-10 млрд рублей, на онлайн-продажи приходится 14%. Объем рынка КАСКО по итогам 2017 года — 162,5 млрд рублей, из них на онлайн-продажи приходится 2%. На рынке ОСАГО при объеме в 220 млрд рублей онлайн-продажи составляют 10%.

Очевидно, что пока процент онлайн продаж совсем невелик, по сравнению, например, с Англией, где до 40% всех продаж совершаются через онлайн-агрегаторы. Но стоит отметить, что даже по соотношению рекламы на ТВ и в интернете Россия пришла к показателям Англии 2006 года только в 2018 году. Учитывая темпы проникновения цифровых технологий, сейчас есть все предпосылки к тому, чтобы через пять лет объем продаж страховок онлайн в России достиг не менее 25%.

В заключение можно сказать, что у нас есть прекрасная возможность, повышая уровень цифровизации в России, экономить свое время, силы и средства, когда понадобится ОСАГО, Каско, страховка для себя или машины при выезде за рубеж, или какой-нибудь иной продукт из длинного списка страховых услуг – просто  воспользовавшись сервисом компании НЭП на сайте el-polis.ru.