ГлавнаяВсе записиПравило Двух «У»

Правило Двух «У»

 

В замечательном фильме «Доживём до понедельника» один из героев говорит о Правиле Двух «У» – Угадать и Угодить. При этом очевидно негативное отношение к тем, кто живёт по этому правилу, поскольку имеются в виду карьеристы, подхалимы, и прочие неискренние люди. И, если говорить о человеческих качествах, то большинство согласится с такой оценкой.

Но в маркетинге это правило становится формулой успеха! Действительно,  каждый производитель товаров или услуг мечтает УГАДАТЬ, что именно нужно покупателю, чтобы этому покупателю УГОДИТЬ. Анализ истории любого процветающего бизнеса подтверждает справедливость этого вывода. Но, к сожалению, это касается только ТОВАРОВ, то есть, того, что можно потрогать руками, и, сравнив с другими предложениями, выбрать оптимальное по соотношению цена/качество.

С УСЛУГАМИ сложнее – хотя, казалось бы, разницы не должно быть, и на открытом рынке её действительно нет. Платные медицинские центры, риелторы, и прочие парикмахеры, вынужденные бороться с конкурентами, поневоле следуют Правилу Двух «У».

Но, если услуги входят в список обязательных, и их потребление регулируется не рыночными, а простыми законами, то у тех, кто предоставляет эти услуги, нет мотивации к улучшению их качества – за исключением, пожалуй, совести – но эта категория почему-то в данном случае не работает.

Многие проблемы ЖКХ, органов госуслуг, естественных монополий, и пр., –  то есть тех  сфер, где изменения могут произойти только волею вышестоящего Регулятора – долгие годы были связаны именно с отсутствием реальной конкуренции, а также с невозможностью вовсе отказаться от их услуг.

К счастью, лёд тронулся.

Многофункциональные центры «Мои Документы» быстро и кардинально изменили сферу предоставления государственных услуг.

Возможность выбора при определении управляющей компании на рынке ЖКХ также постепенно улучшает положение дел в этой области.

Внушает сдержанный оптимизм деятельность Счётной Палаты и Антимонопольного Комитета.

Наконец, эпоха перемен докатилась и до страхового бизнеса, а именно до полиса ОСАГО, который большинство из нас считает условным дополнительным налогом, то есть злом, от которого нельзя отвертеться. Мало того, что его приобретение обязательно, но ещё и его стоимость у разных страховых компаний практически одинакова – так зачем тратить время на выбор? И большинство из нас ежегодно просто продляет страховой договор, заключённый когда-то.

Но недавно сделан первый, и поэтому очень важный шаг – новый закон дал страховым компаниям право самостоятельно повышать или понижать тариф на  20%, в зависимости от каждого конкретного случая.  Это даёт надежду на то, что страховщики изменят своё отношение к данной услуге, и  начнут борьбу за клиента.

Конечно, одного этого шага недостаточно. Но сказавший «А», как правило, говорит «Б» – это показывает анализ положительных изменений в сфере услуг,  приведённый выше.

И мы ждём новых законодательных изменений – таких, как привязка тарифа не к автомобилю, а к водителю, отказ от регионального коэффициента, учёт манеры и даже времени вождения, и пр.

Всё это дает уверенность в том, что вскоре у разных страховых компаний полисы ОСАГО  будут отличаться как по цене, так и по набору сервисов, входящих в пакет. А это значит, что перед покупателями этого полиса встанет проблема выбора, которую, как показывает мировой опыт, лучше всего решать с помощью АГРЕГАТОРА. (См. так же Страховые агрегаторы – уже не хайп, а реальное развитие отрасли).

В России таким агрегатором является компания НЭП – Настоящий Электронный Полис, которая уже УГАДАЛА с выбором предоставляемой услуги, и наверняка УГОДИТ любому запросу самого требовательного клиента.